28.02.2022
Профилактическая работа с воспитанниками –
процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача дошкольного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
– система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
В работе по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо руководствоваться нормативно-правовыми документами:
Международный уровень:
· Международная конвенция ООН о правах ребёнка, принята резолюцией 44/45 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года
Федеральный уровень:
· Федеральный закон РФ № 120 от 24.06.1999 г. об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ 24 июля 1998 года N 124-ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
· Письмо Минобр РФ от 15.12.2002 n 30-51-914/16 "О направлении минимального социального стандарта российской федерации минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования"
· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 О ПСИХОЛОГО–МЕДИКО–ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 7.07.2003 № 111- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
"Методические рекомендации о типовых формах и порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (направлены письмом Минпросвещения России от 12.11.2021 N 07-6757).