Основные направления программы Здоровый ребёнок.pdf

Основные направления программы
«Здоровый ребенок»
Программа ориентирована на оздоровление детей, улучшение медико –
социальных условий пребывания ребенка в учреждении.
Содержание
1.Оценка состояния здоровья
1.1. Показатели здоровья
 Общая заболеваемость (уровень и
структура)
 Заболеваемость детей в днях на 1 ребенка.
 Часто болеющие дети(ЧБД), в %.
 Дети с хроническими заболеваниями, в %
 Разделение детей по состоянию здоровья
для занятия физ. культурой (основная,
подготовительная)
 Дети нуждающиеся в оздоровительных
мероприятиях, в %
1.2. Показатели физического развития
 Ортопедическое обследование:
Форма грудной клетки, форма стоп, осанка
ребенка.
1.3. Направление диагностических обследований.
Внедрить индивидуальную диагностическую
карту здоровья:
 Ф.И. ребенка.
 Дата рождения.
 Дата поступления в ДОУ
 Диспансерное наблюдение
 Индивидуальная программа оздоровления
 Общая антропометрия
 Диета.
 Консультации: ЛОР, Ортопед,
Психоневролог.
 Индивидуальные особенности
 Психологический статус
 Социальный статус
 Учет возрастных особенностей:
определение антропометрии по возрасту;
определение моторной и речевой функции;
культурно – гигиенические навыки;
определение остроты зрения, слуха;

Сроки
выполнения

Ответственные

ежемесячно

Медицинская
служба

1 раз в год

Мед. служба,
специалисты
поликлиники

В теч. года
на каждый
возраст ребенка

Медико –
педагогическая
служба.

2. Формирование основ здорового образа
жизни.
 Реализация программы «Здоровый ребенок» В теч. года
 Посещение старшей и подготовительной
групп студии «Остров Здоровья» Буланашский Дом Творчества (взаимосвязи
с дополнительными ОУ).
 Занятия - игры по ОБЖ
3. Комплексная стратегия улучшения здоровья
детей.
3.1. Оптимизация режима
Постоянно
в теч. года
 С учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей,
 Определение индивидуальной оптимальной
учебной нагрузки на ребенка.
 Организация жизни детей в адаптационный
период, создание комфортного режима у
вновь поступающих детей, после пропусков
по болезни, отпуска родителей:
- назначение щадящего режима;
-сокращение времени пребывания ребенка в
ОУ в течение двух недель.
- удлиненный сон на 1,5-2часа в ночное время
дома;
- незначительное утепление одежды;
- не допускать переохлаждения детей во время
прогулок.

Медико –
педагогическая
служба.

Администрация,
Педагогические
и медицинские
работники,
родители.

3.2. Строгое соблюдение режима дня в
образовательном учреждении и дома.
3.3. Организация оптимального двигательного
режима:
 Физкультурные занятия
 Гимнастика после дневного сна.
 Физкультурные занятия на свежем
воздухе (пешеходная ходьба (ПХ),
лыжная ходьба (ЛХ))
 Прогулки с включением подвижных игр,
упражнений;
 Музыкально-ритмические занятия.
 Спортивный досуг.

3.4. Охрана психического здоровья
 Психологические тренинги,

По расписанию
Ежедневно

Воспитатели,
физ.рук.,
Муз. рук.

1 р. в неделю

Ежедневно
По расписанию
1 р. в месяц

В теч.года

Педагоги,

 Минуты тишины,
 Музыкальные паузы,
 «Гимнастика Маленьких волшебников» нетрадиционные методы работы с детьми
по профилактике заболеваний:
В теч. года
- гимнастика;
- улучшение осанки;
- психогимнастика;
- йога в игре;
- дыхательная и звуковая гимнастика.
 Игры «Лечимся сами»:
- я- доктор;
- в помощь страдающим энурезом;
- для улучшения самочувствия у детей,
страдающих частыми простудными
заболеваниями.
3.5. Профилактика заболеваемости:
 Витаминотерапия, фиточаи.
По графику
 Применение общеукрепляющих средств:
постоянно
элеутерококк и др.
 Профилактика гриппа: дибазол,
оксалиновая мазь)
 Комплекс закаливающих процедур с учетом
состояния здоровья ребенка и его
личностных особенностей: воздушные
ванны; прогулки на воздухе; широкое
умывание; мокрые солевые дорожки;
влажные обтирания.
 Применение бактерицидных ламп.
 Сухой бассейн.
3.6. Оздоровление детей.
 Набор оздоровительных процедур: массаж;
лечебное полоскание рта и горла,
смазывание горла раствором люголя;
 Фитотерапия: отвар шиповника; чай с
лимоном; соки
 Витаминотерапия: ревит; Вит «С» в пищу,
золотой шар, сироп шиповника.
4. Организация питания.
Основывается на следующих принципах:
 Адекватная энергетическая ценность,
соответствующая энергозатратам детей;
 Разнообразие рациона
 Соблюдение технологии при кулинарной

По графику

врач, м/с.

Медико –
педагогическая
служба.

Мед. служба

Постоянно
Администрация,
медико –
педагогическая
служба.

обработке продуктов и приготовлении
блюд.
 Учет индивидуальных особенностей детей,
состояния их здоровья, обеспечение
санитарно-гигиенической безопасности
питания.
 Внедрение заказного меню.
5. Создание безопасной среды
жизнедеятельности ребенка в ДОУ.
 Строгое соблюдение санитарногигиенических требований.
 Контроль за выполнением инструкции по
охране жизни и здоровья детей.
 Соблюдение правил пожарной
безопасности.
 Контроль за качеством продуктов питания и
приготовленных блюд.
 Валеологическая оценка среды.
6. Взаимодействие с семьей.
 Ознакомление родителей с результатами
диагностических обследований.
 Консультирование родителей (общие,
индивидуальные консультации)
 Оформление стенда, выставок («Расти
здоровым, малыш»)
 Анкетный тест-опрос родителей.
 Проведение санитарно- просветительной
работы для родителей, воспитателей, детей
по темам:
- «Режим дня для часто болеющих детей»;
- «Закаливание детей дома»;
- - «Питание ребенка дома и в детском саду»;
- «Профилактика глистных заболеваний»;
- «Вредные привычки у родителей: курение,
употребление алкоголя – их влияния на детей»;
- «Организация зрительного режима»;
 Курс лекции для детей «В гостях у доктора
Айболита»:
- «Грязные руки – источник кишечных
заболеваний»;
- «Гигиена девочки»;
- «Как можно защититься от гриппа»
- т.д.
7. Служба здоровья персонала.
 Инструктаж персонала.
 Контроль за состоянием здоровья

Постепенно

Администрация,
Систематически медико –
педагогическая
Постоянно по
служба.
графику.

Постоянно

Администрация,
медицинский
персонал,
педагоги.

По плану

По графику

Администрация,
мед. персонал.

сотрудников пищеблока и других
сотрудников ДОУ
 Профилактические осмотры, прививки
 Соблюдение противоэпидемических
мероприятий.

постоянно

8. Взаимодействие с лечебными учреждениями.
 Диспансерное наблюдение
По графику
 Профилактические прививки
постоянно
 Отчетность, совещания – Городская
детская поликлиника.(г. Артемовский)
 Отчетность, совещания – СЭС
(г. Артемовский)
 Профилактические осмотры сотрудников –
кожно-венерологический кабинет АГО.
 Профилактические осмотры сотрудников –
флюорография.

Администрация,
мед. персонал.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».