Программа Здоровый ребенок.pdf

Программа «Здоровый ребёнок»
по физкультурно-оздоровительной деятельности в МАДОУ №18
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей раннего и
дошкольного возраста, формирование у
педагогов, родителей, детей
ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного
здоровья.
Объекты программы:
- дети раннего и дошкольного возраста (с 2-х до 7 лет)
- родители (лица их заменяющие) детей посещающих образовательное
учреждение.
- коллектив образовательного учреждения;
- организации, с которыми осуществляются взаимосвязи деятельности.
Основные принципы программы:
Принцип участия – привлечение всех
участников
педагогического
процесса, социума к непосредственному и сознательному участию в
целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по
формированию здоровых привычек, планированию оптимальной учебной
нагрузки, своевременной диспансеризации детей.
Принцип социальной компенсации – обеспечение социальной и правовой
защищенности детей дошкольного возраста, находящихся в семьях,
требующих социальной поддержки.
Принцип гарантий - реализация конституционных прав детей на получение
образования и медицинского обслуживания, выполнения государственных
гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.
Принцип комплексного сквозного подхода – заключается в
преемственности между возрастными различиями и видами детской
деятельности.
Принцип аксиологического подхода
- человек является высшей
ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение
общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.
Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести
многообразие общественной практики, сохранить принцип научности
содержания, повысить эффективность его реализации.
Основные направления программы:
 систематический анализ здоровья детей с целью последующей медикопсихолого – педагогической коррекции;
 раннее выявление патологии, профилактика ее у детей дошкольного
возраста;
 реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
 организация здорового образа жизни;
 профилактическая работа по предупреждению инфекционных
заболеваний;
 решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

 ориентация инновационной деятельности ДОУ
на важнейший
критерий эффективности учебного процесса – улучшение физического
и психического здоровья детей;
 разработка педагогических технологий, отбор учебного материала,
способствующего сохранению здоровья детей;
 формирование валеологического мышления у всех участников
педагогического процесса;
 изучение передового педагогического, медицинского, социального
опыта по оздоровлению подрастающего поколения;
 повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
Организационно – методическая деятельность
по укреплению здоровья детей.
Основные задачи:
 разработка
концептуальных
подходов
к
формированию
валеологической культуры с учетом региональной специфики;
 определение
содержания
педагогического
процесса
в
образовательном учреждении, способствующего формированию
валеологической культуры и валеологическому образованию детей;
 создание условий для совместной деятельности медицинских и
педагогических работников в оздоровлении детей;
 определение эффективных форм подготовки педагогических и
медицинских работников по оздоровлению детей, повысить
ответственность взрослых по данной проблеме;
 создать программно-методическое обеспечение педагогического
процесса в ДОУ, соответствующее современным требованиям
дидактики и возрастной психофизиологической специфике данного
контингента детей.
№
п/п

Мероприятия

Сроки

1

Осуществлять наблюдение за физическим и
нервно-психическим развитием детей раннего и
дошкольного возраста

2

Осуществлять углубленный мед. осмотр в
По графику
декретированном возрасте
постоянно
На основе данных о заболеваемости детей
Постоянно
разработать и постоянно осуществлять комплекс
мер, направленных на улучшение здоровье детей

3

4

5

Разработать цикл лекции и методических
рекомендации для педагогов и родителей по
проблемам здоровья детей
Упорядочить и улучшить работу с родителями

Постоянно

На начало уч. года
На начало уч. года

Ответственные
Мед. служба,
социальнопсихологическая
служба (взаимосвязь
деятельности с
Центром соц.
помощи семье и
детям
п. Буланаш)

Врачи
специалисты
Администрация,
медицинская,
педагогическая
служба.
Мед. служба,
ст. воспитатель
Мед. служба,

по проблеме сохранения и укрепления здоровья
детей:
 разработать программу по вопросам
ознакомления родителей с
заболеваниями в целях оказания
предупредительной помощи.
Создать центр управления, контроля и
На начало уч. года
коррекции состояния и здоровья детей
Усилить работу социально - медицинского и
На начало уч. года
психолого - педагогического центров

ст. воспитатель

Контролировать выполнение оздоровительных
мероприятий:
 утреннюю гимнастику, физкультурные
занятия, закаливание, и др. мероприятия
Продолжать работу по созданию
инновационных педагогических технологии,
проблем непрерывного валеологического
образования, медико-педагогической
диагностики.
Разработать технологическую систему
мониторинга здоровья и личностного развития
ребенка, внедрение их в пед. процесс

Постоянно

Администрация,
медицинская,
педагогическая
служба.
Пед. коллектив

11

Продолжать работу по совершенствованию
предметно – развивающей среды ДОУ

Постоянно

12

Принимать участие в конференциях, совещаниях
различного уровня по вопросам оздоровления
детей
Организовать работу постоянно действующего
семинара для родителей по вопросам
валеологии, валеологической культуры семьи,
ЗОЖ, физической культуры, естественных
средств оздоровления
Обеспечить условия для предупреждения
травматизма в ДОУ, через:
 соблюдение техники безопасности при
организации воспитательнообразовательного процесса
Ввести в систему пед. процесса дополнительное
образование, направленное на преодоление
гиподинамии

Постоянно

6
7

8

9

10

13

14

15

На начало уч. года

Администрация,
Мед. служба,
социальнопсихологическая
служба (взаимосвязь
деятельности с
Центром соц.
помощи семье и
детям
п. Буланаш),
педагоги

Администрация,
медицинская,
педагогическая
служба.
Администрация,
медицинская,
педагогическая
служба.
Администрация

Ежемесячно

Клуб
«Содружество»,
ст. воспитатель

Постоянно

Администрация,
мед. служба

На начало уч. года

Администрация,
медицинская,
педагогическая
служба.

Решение оздоровительных задач
средствами физической культуры и спорта.
Основные задачи:
 обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и
психического
здоровья
детей
в
соответствии
с
их
психофизиологическими возможностями, формирование у них
валеологически обоснованного режима труда и отдыха;
 формирование реабилитационной базы в ДОУ на основе внедрения
спортивно - оздоровительных, а не медикаментозных средств и
методов снятия стрессов различной этиологии;
 всемерное развитие и содействие детскому спорту;
 создание
оздоровительного
микроклимата,
соответствующей
фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную
активность ребенка;
 организации консультативной помощи родителям по вопросам
физического воспитания и оздоровления детей.
№
п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Углублять совместную работу педагогов и Постоянно
мед. работников по укреплению здоровья
детей средствами физической культуры

2

Шире пропагандировать опыт работы Постоянно
по организации физкультурного досуга
с родителями

3

Индивидуализировать
спортивные постоянно
нагрузки детей на занятиях по
физической культуре, в соответствии с
возрастными
индивидуальными
возможностями
Систематически проводить
1 раз в квартал Медицинская,
педагогическая
«Дни здоровья»

4
5

спортивных Постоянно

Участвовать в районных
мероприятиях
для дошкольников,
укреплять взаимосвязи деятельности с
ДЮСШ №25 п. Буланаш

Администрация,
медицинская,
педагогическая
служба.
Администрация,
медицинская,
педагогическая
служба.
Медицинская,
педагогическая
служба.

служба.
Администрация,
медицинская,
педагогическая
служба.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».