Лосева Ю.Н.

21.12.2021

IMG-20220405-WA0012.jpg


Эссе «Я – воспитатель новой формации»




Если педагог соединяет в себе

 любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный педагог.

Лев Толстой

 

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Когда мне пришлось сделать такой выбор, я поняла, что хочу работать в детском саду.

Еще, будучи ребёнком, я представляла себя в роли воспитателя, хотела находиться рядом с детьми, наблюдать за ними, помогать им учиться чему-то новому, познавать неизведанное, радоваться вместе с ними новым достижениям, победам, помогать в преодолении трудностей, дарить свою теплоту, заботу и радость.Хочу такой сайт

Когда я пришла работать в детский сад, у меня не было педагогического образования, но было горячее желание дарить свою теплоту, заботу, внимание, знания и радость детям. Так я стала помощником воспитателя. Через пять месяцев я поняла, что хочу работать не просто помощником воспитателя, а хочу стать воспитателем и полноценным участником образовательного процесса. Я поставила перед собой цель и стремительно шла к ней - поступила на курс профессиональной переподготовки «Воспитатель детей дошкольного возраста», который успешно закончила в 2020 году.  Так началась моя новая жизнь, именно жизнь воспитателя.

Это замечательное чувство, переполняющее меня, ведь теперь я могу не только дарить заботу, теплоту и радость, но я могу научить чему-то новому, интересному, познавательному, увлекательному детей и заинтересовать родителей, ведь образовательный процесс не будет полноценным, если в нем не будут принимать участие родители воспитанников.

Профессия «Воспитатель» настолько «живая», деятельная, что не даёт права педагогу стоять на месте, а открывает новые горизонты личностного и профессионального развития благодаря современным образовательным программам, педагогическим технологиям и методикам, позволяет быть более мобильными, открытыми, личностно ориентированными для обеспечения необходимых условий развития современного ребенка.

Воспитателю сегодня необходимо создать в детском саду такие условия, в которых воспитанникам будет интересно, комфортно и безопасно, где малыши смогут проявить собственную инициативу и самостоятельность, будут иметь право выбора вида деятельности, материалов, способов, партнера по взаимодействию. Поэтому, детскому саду нужен приветливый, внимательный, добрый, отзывчивый, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, любящий жизнь, дарящий малышам радость, теплоту своей души, улыбку и смех воспитатель.

Воспитатель новой формации - это неизмеримый труд, это очень тонкое занятие, требующее:

- знаний психологии, педагогики;

- таких личностных качеств как терпение, стремление к приобретению новых знаний, внутренняя культура и тактичность;

- высокого уровня профессиональных компетенций по внедрению и правильному использованию новых современных педагогических технологий и методик.

«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».