03.11.2020
1. Физическое развитие.
К концу года дети могут:
- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное
место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с
разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать
через короткую и длинную скакалку.
- метать предметы правой и левой
рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с
расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о
землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в
ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в
колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
- кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности,
формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и
выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя
красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
2. Ознакомление с предметным миром, с социальным миром
и миром природы.
К концу года дети могут:
- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
- определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
- знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они
сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих
материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость,
хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
- знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.
- проявлять интерес к истории предмета.
- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
- раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
- знать и называть своих родственников, домашний адрес.
- различать некоторые рода войск.
- знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в
специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный
сигнал светофора.
- знать название родного города (села), страны, её главного города.
-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
- знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
- делать выводы о том, как человек может беречь природу.
- иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
- уметь применять полученные знания на практике.
- знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.
3. Формирование элементарных математических представлений.
Концу года дети могут:
- выделять составные части группы предметов, их признаки различия и
сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар;
понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть
меньше целого).
- считать (отсчитывать) в пределах 10.
-
правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в
пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
-
сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность),
устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные
группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке
возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать
относительность признака величины предметов.
- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
- называть текущий день недели.
4. Развитие речи.
К концу года дети могут:
- объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
- употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
- самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- определять место звука в слове.
- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.
- употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
6. Художественная литература.
К концу года дети могут:
- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
- называть любимого детского писателя.
5. Художественно-эстетическое воспитание.
К концу года дети могут:
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании:
-
создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные
изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных
произведений); использовать разнообразные композиционные решения,
изобразительные материалы.
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного
искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания
узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного
искусства.
В лепке:
- лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
-
изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции,
используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
7. Конструирование и ручной труд.
К концу года дети могут:
В конструировании:
- анализировать образец постройки.
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- создавать постройки по рисунку.
- работать коллективно.
В ручном труде:
- правильно пользоваться ножницами.
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- выполнять не сложные поделки способом оригами.
- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
8. Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
- объяснять правила игры сверстникам.