11.03.2019
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
•
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь
активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе
освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
•
Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие»,
и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулсяс негативом или
насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить
об этом близким людям.
• Объясните ребенку, что размещать свои личные
данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других
открытых источниках нежелательно и даже опасно.
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
•
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми
может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
•
Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано,
что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».
• Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
•
Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение –
решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
•
Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую
информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы,
которые посещает ребенок.
• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.
Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:
• Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.
•
Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность,
рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о
количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление
пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от
Интернета. Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров: Сколько
времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе
вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке
лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут. Для детей в возрасте 7 - 8 лет ограничение составляет 30 - 40 минут в день. В 9 - 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа - двух в день. Помните,
что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и
может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность
аллергиям и даже сердечно-сосудистые заболевания.
• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может
быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и
кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
• Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.