Перспективы внедрения ФГОС дошкольного образования в МАДОУ №18 п.Буланаш, Артемовского городского округа

 Мы, работники дошкольного образования, очень ждали ФГОС, с надеждой на позитивную работу, с чётко выстроенной программой и учебно-методическим комплексом к ней, с рекомендациями по организации конкретной непосредственно образовательной деятельности (НОД) и самостоятельной деятельности детей, но наши надежды не оправдались. Хотелось конкретности, а ее нет.  Единой программы нет. Не созданы условия для перехода на ФГОС. Нужно также обучение педагогов, для перехода на стандарты дошкольного образования, т.к. не все представляют как развивать детей в свободной деятельности, у многих сложились стереотипы и многим очень трудно отходить от привычных организованных форм (занятий), и другим формам образования.Конечно, рады тому, что разработчики ФГОС обратили внимание на сохранение уникальности  и самоценности дошкольного детства.

   Но, что такое стандарт? - он рассматривается как эталон, шаблон, образец, модель который берется как основа для сличения с ним других объектов или свойств. Что получили мы: стандарт условий! А возможны ли одинаковые условия при разном финансировании и отношении к детским садам?

 Условия – это хорошо, но смогут ли воспитатели, имеющие высшую, первую квалификационные категории, а порой только соответствие должности, использовать такие условия для развивающей работы с детьми в равных возможностях?

    Прежде чем перейти на ФГОС здание и территория детского сада должны соответствовать современным требованиям (отремонтирована кровля, канализация, водоснабжение, бетонное покрытие дорожек, приведены в соответствие с требованиями СанПин   физкультурные и игровые площадки т.е. необходимы капитальные вложения для обеспечения материально-технической базы.

 

- В пункте III.3 необходимо уточнить, что является "перегрузкой" воспитателя
- В тексте не прописано пространство (зона актуального развития) где ребёнок в совместной деятельности со взрослым  закрепляет то, что он узнал, освоил.

    количество человек в группах должно быть строго ограничено. Научить всех одновременно (особенно если это более 25 человек) оочень трудно.

     Разработчики ФГОС, наверное, считают, что у наших детей будет счастливая жизнь, когда их в группе будет неопределенное количество (30 - 40 и более), кому как повезет. И общаться им придется очень тесно, навряд ли им будет комфортно в таких условиях, но кому до этого есть дело, главное обеспечить всех нуждающихся местами в дошкольных учреждениях. И что можно дать детям, чему научить всех одновременно.
А уж бумажной отчетности - волокиты, столько, что если заниматься бумагами, то дети - сами по себе, а если детьми, то нет времени на отчеты. Сейчас, главное, чтобы все было на бумаге, работа оценивается по отчетности, а хорошему воспитателю нет времени заниматься писаниной.

    На сегодняшний день, по мнению большинства родителей, главное - не самостоятельность ребёнка, наличие у него учебных умений, а именно умение читать, писать, считать и так далее, что в корне не правильно. Дошкольное учреждение не должно заменять собой школу. Считаю, что наша задача донести до родителей эту мысль. Психологически подготовленный к школе ребёнок, способный себя обслужить, занять, сосредоточиться на каком-то задании гораздо более лучше будет чувствовать себя в школе, чем всё знающий, но не обладающий необходимыми для школы личностными качествами.Хочу такой сайт

 

   Необходимо создавать службу медико-психолого-педагогической поддержки. Не секрет, что многие дети имеют проблемы со здоровьем, не имеют первичных навыков работы в паре, группе, самостоятельно. С каждым годом увеличивается число детей имеющих логопедические проблемы.

    В ФГОС отдельно вписана задача преемственности, и это радует. До настоящего времени имеется большой разрыв между тем, что дает детский сад, и тем, что требует в 1 классе от ребенка школа. Обучение в начальной школе опирается не только на объем первичных знаний вчерашнего дошкольника, но и на его умение сравнивать, классифицировать, обобщать, выявлять закономерности, строить рассуждение, на свободное владение многими понятиями. Самостоятельности, любознательности, фантазии и элементарных трудовых и социальных навыков сейчас уже недостаточно.

     В   ФГОС ДО обозначены рамки содержания образовательной работы и общие ориентиры. Какие-то из них должны стать предпосылками учебной деятельности. Понятно, что в ДОУ образовательная деятельность не основная, но будет ли обеспечена с введением ФГОС ДО полноценная подготовка ребенка к школе.

   следует вывод, что без конкретной единой образовательной программы федерального уровня, учебно-методического комплекса к ней, без целенаправленной и систематической работы с детьми в форме занятий с детьми старшего дошкольного возраста, даже имея условия, наши дети не будут качественно подготовлены к школе и нахождению в социальной среде.

   ФГОС ДО будет внедрятся в течение нескольких лет и, конечно, только после внедрения появятся оптимальные  предложения от педагогов, потому что все нужно "примерить на себя", предварительно все детально изучить.

 

Желаю всем нам  терпения, любви, уважения, творческих успехов!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».