Проект «В огородном царстве, в овощном государстве» в средней группе

26.08.2022

Интерес к миру природы у человека появляется весьма рано, буквально с первых шагов. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть на то, как появляется первый росток, первый листок, первый цветок и первый плод. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Метод проекта может заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию. Позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы.

  Наш экологический проект «В огородном царстве, в овощном государстве» направлен на развитие кругозора детей, на формирование у них познавательной активности. Проект предполагает:

- расширение у детей представлений об огородных растениях;

-закрепление знаний детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста овощей;

- знакомство детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука;

- развитие речи и активизация словаря (семена, почва, корень, стебель, условия, полив, рыхление, урожай);

- воспитание желания производить трудовые действия, помогать взрослым;

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной    продуктивной деятельности.

     Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Это беседы с детьми «Что и где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей на огороде и в саду», *Просмотр мультимедийной презентации: «Где растут овощи?»

*Рассматривание картинок, плакатов, иллюстраций по теме «Овощи»

 *Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Сюжеты: «Делаем салат», «Овощной магазин».

*Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Угадай по описанию», «Сад-огород», «Домино. Овощи» 

 *Подвижные игры: «Репа - репонька», «Собери урожай», «Огородная - хороводная»Хочу такой сайт

*Чтение художественной литературы: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Н. Носов «Огурцы», «Огородники»,  «Картошка» Сказка Г.Х. Андерсена белорусская народная сказка «Пых»,

*  Работа с трафаретами и раскрасками «Овощи, фрукты»

 

   Наиболее интересными для ребят оказались «Лаборатория семян», где они обследовали семена разных овощей, рассматривали и сравнивали их.

В «Творческой мастерской» занимались изготовлением макета «Наш огород».

В проекте приняли участие и семьи воспитанников.  Ребята вместе с родителями придумывали   загадки об овощах и рисование «отгадки» к ним.

Приняли участие в оформлении фотовыставки «Мы – огородники!».

Проект закончится конкурсом «Необычные поделки из овощей и фруктов», где родители и ребятишки смогут проявить творчество и представят свои чудесные работы.

 

Публикацию подготовил воспитатель: Кардакова Л.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.08.2022

Дата обновления: 26.08.2022

Дата публикации: 26.08.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».