Проект «Воздух-невидимка» в младшей группе

12.08.2022

Дошкольный возраст важный период в  жизни человека. Система работы по теме «Воздух» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, игр разного вида, чтения художественной литературы и труда в природе в повседневной жизни детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. Экологическое образование детей это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, умение сравнивать, умения устанавливать взаимосвязь, умение обобщать.

Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. 

Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где, кажется, что его нет. Давай вместе проверим, есть ли вообще воздух. Попробуй несколько секунд не дышать. Чувствуешь, как становится тяжело в груди? Это воздух кончился в легких, а теперь глубоко вдохни, а потом выдохни и попробуй увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.  

Если воздух невозможно увидеть, попробуем его услышать и поймать. Вспомни, как дует за окном ветер? Это и есть воздух. Найти и поймать воздух можно с помощью шарика. Аккуратно надуй шарик и скажи, какой он формы. Потом сожми шарик в руках. На какую фигуру он теперь похож? Мы знаем, что внутри шарика только воздух. Сжимая шарик в руках, можно понять, что воздух не имеет формы, а принимает только форму предмета.

Мы уже знаем, что воздух – это хитрый невидимка, который очень не любит показываться. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы. Возьми стакан с водой и соломинку, потом опусти соломинку в воду и начинай  в нее дуть. Вода забурлила и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверь, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее. 

Так ребята из младшей группы узнали с помощью опытов, игр и бесед, что такое воздух.

 

Публикацию подготовил воспитатель: Лосева Ю.Н.Хочу такой сайт


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.08.2022

Дата обновления: 13.08.2022

Дата публикации: 12.08.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».