Аналитическая справка 2020-2021г.

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению
развития детей № 18»
Коммунальная 1а,п.Буланаш
Артемовского района
Свердловской области, 623794
тел. (34363)5-46-83
E-mail: mkdou-18@mail.ru
от 10.06.2021

г.

№ 83

Аналитическая справка МАДОУ № 18 по итогам работы 2020-2021 учебного года
и планирование на 2021-2022 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 18» (сокращенное
наименование МАДОУ № 18) является звеном муниципальной системы образования п.Буланаш, обеспечивающим
предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского
округа, оказание услуг в сфере образования, охрану и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.
Для осуществления образовательной деятельности существует ряд обязательных документов, составляющих
нормативную базу учреждения – Устав, Программа Развития (утвержденная заведующим, Приказ № 55-О от
31.10.2018 г.), Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 18 (разработанная в
соответствии ФГОС ДО, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая
2015 г. № 2/15; Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы»/ под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, изд. 2015 г.), годовой план работы коллектива,
индивидуальное планирование специалистов и воспитателей (Рабочие программы по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования).

В основной образовательной программе
прописана модель организации образовательного процесса и
выделены особенности, связанные с направлением деятельности учреждения – художественно-эстетическое
направление развития детей.
В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, использовались технологии
авторских программ «Цветные ладошки», программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет, авт. И.А.Лыкова; «Ладушки», программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста,
авт.И.Каплунова, И.Новоскольцева; по речевой коррекции «Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, технологии и методики других авторов на
автоматизацию звуков, на развитие грамматического строя речи, на развитие связной речи.
По дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста составлены рабочие программы
по финансово-экономической грамотности «Экономика для дошколят» на основе авторской технологии
Епанешниковой Т.П. «Дошкольник в мире экономики»; по обучению конструктивной деятельности детей старшего
дошкольного возраста «Лего-конструирование» на основе учебно-методических рекомендаций Куцаковой Л.В.
«Конструирование в детском саду» и методического пособия Е.В. Фешиной «Лего-конструирование в детском саду».
В 2020-2021 уч. году
обеспечивалось воспитание, обучение и развитие, а так же присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 2 -3 лет (группа раннего развития); с 3-х до 7 лет (дошкольные группы)
Комплектование групп
№

1
2
3
4
5
6

Группы в соответствии с возрастом детей /осн.воспитатель

Группа раннего возраста (3-тий год жизни) / Филимонова Т.Н.
Младшая группа (4-тый год жизни) / Кардакова Л.Г.
Средняя группа (5-тый год жизни) / Бадртдинова С.С.
Старшая группа (6-той год жизни) / Кирилович М.С.
Подготовительная группа № 2 (7-ой год жизни) / Молчанова Т.Д.
Подготовительная группа № 1 (7-мой год жизни) / Лосева Ю.В.
Общее количество детей:

Фактическая
наполняемость
на конец уч.года
20
22
24
24
23
22
135

Основная цель работы: Создание интегрированной модели воспитательно-образовательного,
коррекционно-развивающего и здоровьеформирующего пространства, способствующего полноценному развитию и
социализации детей дошкольного возраста (из Программы развития ДОУ).
В 2020 – 2021 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
1. Повышать качество образовательной деятельности через создание комплекса условий, обеспечивающих
качество дошкольного образования.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды по всем направлениям развития ребенка
(физического, познавательно-исследовательского, опытно-экспериментального).
- Реализация деятельностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Развитие элементарной поисковой деятельности, познание природы через экспериментальную деятельность
как условия самостоятельного получения информации о явлениях и объектах природы.
- Изучение
новых
источников, литературы, участие в вебинарах и др. формах дополнительного
профессионального образования по
внедрению инноваций и передового педагогического опыта по
использованию современных технологий.
- Сотрудничество с семьями воспитанников на принципах диалога и участия.
2. Продолжать совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие
социальной педагогики.
- Проектирование воспитательно-образовательных систем по формированию основ безопасности жизни у
дошкольников.
- Формирование инновационно-образовательной среды по основам финансовой грамотности
через
математическое и экономическое развитие детей дошкольного возраста.
- Продолжать вводить воспитанников в разнообразный мир профессий через сюжетно-ролевую игру,
направленную на ознакомление с личностными качествами, присущие людям разных профессий; овладение
воспитателями различными методами руководства сюжетными играми детей.
- Создание условий для развития детско-взрослого общественного объединения «Планета добрых дел»,
становление общественно активных позиций ребенка, его самоутверждение через включение в жизнь общества

посредством социально-значимой деятельности по разным направлениям работы: милосердие, краеведение,
экология, здоровый образ жизни, патриотическое воспитание.
3. Продолжать совершенствовать формы физического развития и укрепления здоровья дошкольников в
процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
- Становление у детей и их родителей ценностей здорового образа жизни.
- Приобретение двигательного опыта и совершенствование физических способностей в двигательной
активности через народную спортивную игру.
- Повышать уровень компетентности родителей и педагогов в вопросах физической культуры и спорта.
По реализации задач проведены педагогические советы:
Педагогический совет № 1. Организационный, по теме августовской педагогической
конференции
«Управление качеством образовательного процесса муниципальной образовательной организации».
Тема: «Комплексная оценка качества дошкольного образования».
Сегодня для образовательной системы дошкольной организации основным результатом (выходом или
продуктом) являются не результаты детского развития, а педагогическое качество – качество условий и процессов,
в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития. На входе системы – ресурсы,
предоставляемые организации государством и обществом, на выходе – качество образовательных услуг.
(Протокол № 1 /28.08.2020)
Методический час. Повышение качества российского образования, мониторинг достижения образовательных
результатов и управления качеством образования, преодоление трудностей обучающихся воспитанников в освоении
ООП дошкольного образования, развитии и социальной адаптации.
Цифровая трансформация образования, организация образовательного процесса с применением дистанционных и
электронных технологий, формирование цифровой и компьютерной компетентности педагогов.
Сопровождение совершенствования профессионального мастерства педагогов, профилактика эмоционального
выгорания.
Педагогический совет № 2. Тема: «Социальная педагогика: настоящее и перспективы».
Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Особенности внедрения примерной
программы воспитания в НОО,ООО,СОО, преемственность деятельности.
(Протокол № 4 28.01.2021 г)

Педагогический совет № 3. Тема: «Формы и средства физического воспитания в ДОУ»
Планирование и учет работы по физическому воспитанию, формирование основ здорового образа жизни в
дошкольной образовательной организации. Физическое развитие / двигательная активность. (Протокол № 3 от
13.04.2021г.)
Педагогический совет № 4. Итоговый. Мониторинг: обсуждение достигнутых результатов. Результаты
выполнения образовательной программы дошкольного образования ДОУ, уровень готовности к обучению в
школе детей подготовительных групп. Утверждение плана работы коллектива на летний оздоровительный
период. (Протокол № 4 от 27.05.2021г.)
Положительные результаты

Недостаточно освоено в
практике работы

Перспективы работы.

Направление деятельности: охрана и укрепление здоровья.
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления
здоровья детей, их физического и психического развития:
питание осуществляется в соответствии с нормативными
документами; разработано 20-дневное меню;
проводится вакцинация детей против гриппа;
освоена система оздоровительной работы с детьми
(закаливание: воздушные ванны, босо хождение;
витаминопрофилактика, оздоровительные коктейли и
т.п.);
организованы консультации для родителей по
профилактике и лечению заболеваний; об
оздоровительной работе учреждения рассказывают
информационные стенды.
Эффективность оздоровительной работы в учреждении
подтверждает снижение уровня заболеваемости не только
в старшем дошкольном возрасте, но и в младших
группах.

Использование вариативных систем
оздоровительной работы с детьми
(по профилактике и коррекции
плоскостопия, по профилактике
нарушений зрения и др.) и
практических форм приобщения
детей к здоровому образу жизни.
Использование
системы
комплексной
диагностики
и
комплексного
контроля
за
оздоровлением
и
полноценным
развитием дошкольников.

Использование вариативных систем
оздоровительной работы с детьми по
профилактике и коррекции
плоскостопия, по профилактике
нарушений зрения и практических
форм приобщения детей к здоровому
образу жизни.
Использование системы комплексной
диагностики и комплексного
контроля за оздоровлением и
полноценным развитием
дошкольников.

Направление деятельности: физическое развитие.
Созданы условия для физического развития дошкольников:
разнообразные виды и формы организации режима
двигательной активности в регламентированной и
нерегламентированной деятельности;
увеличение моторной плотности физкультурных занятий;
использование вариативных технологий и методик по
физическому развитию детей;
создание в группах пособий, атрибутов для организации
индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с
детьми.

Варьирование физической
нагрузки в соответствии с
индивидуальными особенностями
ребенка;
разнообразные формы
организации режима
двигательной активности в
частично регламентированной и
нерегламентированной
деятельности (организация
спортивных упражнений и игр на
воздухе, организация дней
здоровья, самостоятельная
двигательная деятельность детей);
сотрудничество с родителями по
организации и проведению
физкультурно – оздоровительной
работы.
Формирование подгрупп детей с
учетом темпа физического
развития, результатов медикопсихолого-педагогической
диагностики.

Разработка
вариативных
форм
проведения утренней гимнастики с
учетом физического развития детей
в условиях группы;
Организация дней здоровья, как
средства приобщения к традициям
большого спорта.
Осуществление согласованности в
планировании
педагогов
и
координации их деятельности по
физическому
развитию
и
воспитанию дошкольников.
Расширение
сотрудничества
с
родителями по организации и
проведению
физкультурнооздоровительной работы (участие в
детских спортивных праздниках и
развлечениях, участие в днях
здоровья).
Совершенствование
организации
занятий с детьми по формированию
здорового образа жизни.
Внедрение
оздоровительных
технологий (зрительная гимнастика,
дыхательная
гимнастика,
упражнения на укрепление стопы).

Направление деятельности: интеллектуально – личностное развитие.
В учреждении созданы оптимальные условия для развития у
детей элементарных математических представлений, для
ознакомления детей с физическими свойствами предметов и
явлений, многообразием растительного и животного мира,
явлениями общественной жизни страны и родного города.
Использованы вариативные технологии и методики,
направленные на интеллектуальное и личностное развитие
дошкольников, что способствовало накоплению и
обогащению знаний, формированию практических умений и
навыков, расширению кругозора, формированию
любознательности, раскрытию творческого потенциала детей
в соответствии со стандартом дошкольного образования.
Созданы оптимальные условия для социальнокоммуникативного развития дошкольников:
для адаптации, комфортного пребывания детей в
учреждении, положительного отношения ребенка к себе,
другим людям к окружающему миру, для коммуникативной
и социальной компетентности детей.
Организованы разнообразные формы работы с детьми, дети
включены в различные виды деятельности, способствующие
развитию знаний об окружающем мире, формированию
различных умений (познавательных, речевых, практических)
и развитию познавательного отношения к миру.

Программно-методическое
обеспечение педагогического
процесса по развитию детей с
высоким интеллектуальным
потенциалом.
Учет индивидуальных
особенностей детей при создании
предметно-игрового пространства
групп, функциональных
помещений.
Активные формы повышения
профессиональной
компетентности педагогов.
Преемственность воспитания и
обучения в условиях дошкольного
образовательного учреждения и
семьи.
Повышение профессионального
уровня педагогических кадров с
помощью активных форм работы
(тренинги, диспуты, практикумы,
игровые
техники,
«Круглые
столы», проблемные семинары,
деловые игры и т.д.).

Программно-методическое
обеспечение педагогического
процесса по развитию детей с
высоким интеллектуальным
потенциалом.
Учет индивидуальных
особенностей детей при создании
предметно-игрового пространства
групп, функциональных
помещений.
Активные формы повышения
профессиональной компетентности
педагогов.
Разработка методики комплексной
диагностики.
Повышение профессионального
уровня педагогических кадров с
помощью активных форм работы
(тренинги, диспуты, практикумы,
игровые техники, «Круглые столы»,
проблемные семинары, деловые
игры и т.д.).

Направление деятельности: музыкальное развитие
Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания
и развития детей, для развития дошкольников в
театрализованной деятельности, а именно:

Пополнение музыкальнотеатрализованных центров в
предметно-развивающем

апробирована система музыкального воспитания в
учреждении;
создано предметно-развивающее пространство во всех
возрастных группах, музыкальном зале.
Созданы условия для позитивного восприятия ребенка
окружающего мира, самовыражения в свободной
деятельности и творчестве детей:
музыкальном,
танцевальном, речевом.
Использование вариативных методик и технологий
способствовало воспитанию основ музыкальной культуры,
интереса к музыкальному искусству, развитию
артистических навыков детей, развитию танцевальных
умений и навыков, коррекции и развитию интеллектуальноличностной сферы дошкольников.

пространстве групп.

Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие.
На занятиях изобразительной деятельности осуществлялся
дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Сформирован
положительный интерес во всех возрастных группах к
изобразительной деятельности.

Использование вариативных
технологий О.Л. Князевой
«Приобщение детей к истокам
русской культуры».
Ввести в программу работы с
детьми изучение скульптурных
форм.
Совершенствовать с педагогами
работу по обеспечению
преемственности художественноэстетического развития
дошкольников.
Активизировать работу с
родителями по данному
направлению за счет введения

новых форм сотрудничества.
Использование занятий на
сочетание различных способов для
создания композиций (лепка,
пластика + изображение).
Направление деятельности: коррекционная работа.
Работа осуществляется в логопедических подгруппах по
Программе коррекционного обучения и воспитания детей с
общим недоразвитием речи авт. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
использовались дополнительные коррекционные
развивающие технологии
С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко,
Т.А. Ткаченко,
Л.Н. Ефименко, Л.А. Васильева.
Дети выделяют гласный звук из любой позиции, дети
способны провести звуковой анализ слова и различают
понятия: «слово», «звук», «предложение», владеют приемами
словообразования.

Дети с общим недоразвитием
речи (ОНР) не всегда пользуются
поставленными
звуками
в
самостоятельной речи.
Координация деятельности с
педагогами по организации к
содержанию работы с детьми с
ОНР действует не на должном
уровне.

Автоматизировать необходимые
звуки в результате запоминания
большего количества речевого
материала.
Планировать в старших и
подготовительных группах больше
времени для индивидуальной
дифференцированной работы.
Организация консультаций и бесед
с родителями воспитанников по
разъяснению необходимости
логопедической работы.
Координация деятельности
педагогов и родителей по
осуществлению работы с детьми с
диагнозом ОНР.

Направление деятельности: сотрудничество с семьей.
Проведение разнообразных активных форм взаимодействия
педагогов и родителей для полноценного развития ребенка:
совместные выставки творческих работ; открытые занятия;
праздники с участием родителей;
совместные постановки сказок ко «Дню матери»;
спортивные соревнования ко «Дню защитника Отечества»;
пополнение видеотеки оформление тематических

Содержание конструктивного
общения педагогов с родителями
по вопросам воспитания,
обучения и развития детей;
психологическая грамотность
педагогов в общении с
родителями;

Организация помощи педагогам и
родителям по повышению
психологической культуры
общения.
Маркетинговая деятельность,
направленная на обеспечение
родителей информацией о

фотовыставок в течение всего года;

психологические тренинги по
проблемам и т.д.
Анализ анкетирования родителей
воспитанников.

содержании образовательных услуг
учреждения (разработка рекламных
буклетов и т.д.)
Организация деятельности
родителей как активных субъектов
образовательного процесса

Мониторинг адаптации детей к условиям ДОУ.
Количество детей, поступивших в ДОУ в 2020-2021 учебном году - 39 человек (мальчиков -24 , девочек – 15)
Из них в группу раннего возраста – 20 чел., из них имеющих завершенный период адаптации – 17 человек (85%)
Мальчиков - 10, девочек -10. Количество детей с незавершенным периодом адаптации – 3 человека, так как пришли в
детский сад в апреле-мае 2021 года. Результаты адаптации: с легкой степенью адаптации – 15 чел. (88,2%); средняя
степень адаптации -2 чел. (11,8%); тяжелая степень адаптации - 0 .
По результатам адаптации сделаны выводы: адаптационный период для ребёнка, пришедшего в детский сад,
был организован таким образом, чтобы обеспечить ему плавное и безболезненное вхождение в новые условия жизни.
Задача педагога на этом этапе — создать атмосферу доброжелательного общения в группе в целом и с каждым
ребёнком в отдельности, поддерживать тесную связь с родителями. В группе была создана для каждого ребёнка
атмосфера психологического и физиологического комфорта.
Условиями успешной адаптации ребёнка к детскому саду являются:
- информированность воспитателя о семье ребёнка, о состоянии здоровья и индивидуальных особенностях
развития, привычках, увлечениях и предпочтениях ребёнка (любимые игры, книжки, занятия);
- постепенность вхождения в новый коллектив: плавное увеличение времени пребывания и уменьшение
времени повышенного внимания, мягкое отвлечение от «вредных» привычек (сосание соски, использование
памперсов и т.п.), нивелирование ситуации «расставание с мамой»;
- установление доверительного контакта с окружающими ребёнка взрослыми;
- вовлечение ребёнка в интересные для него виды деятельности;
- положительное эмоциональное подкрепление режимных моментов (дневной сон, умывание, приём пищи и
др.).

Мониторинг выполнения образовательной программы МАДОУ № 18
на конец учебного года по возрастным группам (в %)
Образовательная область,
направленная на

Младшая группа

Средняя
группа

Старшая группа

Подготов-ная
группа № 2

Подготов-ная
группа № 1

Кардакова Л.Г.

Бадртдинова С.С.

Кирилович М.С.

Молчанова Т.Д.

Лосева Ю.Н.

Общая
выполняемость по
ДОУ

Физическое развитие

95,5 %

87,0 %

91,7 %

91,3 %

85,7 %

90,2 %

Социальнокоммуникативное развитие
Речевое развитие

100 %

95,5 %

95,8 %

100 %

100 %

98,3 %

95,5 %

95,5%

87,5 %

100 %

95,9 %

94,9 %

Познавательное развитие

91,1 %

88,7 %

95,8%

100 %

90,9%

93,3 %

Художественноэстетическое развитие

91,1 %

95,5 %

83,3%

100 %

95,9%

93,2 %

Вывод: образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии
с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного
образования. Предусмотрена регулярная педагогическая работа, направленная на поддержку и развитие
познавательных интересов, любознательности и мотивации воспитанников во всех образовательных областях,
в разных формах образовательной деятельности с учетом потребностей и способностей воспитанников.
Состояние здоровья выпускников 2021г (кол-во,%)

Группы
здоровья
I гр.зд.

Выпускники 2021 года
подготовительной группы
№1
Пришли
Ушли
в ДОУ
в школу
12 чел.

1 чел.

Выпускники 2021 года
подготовительной группы
№2
Пришли в
Ушли
ДОУ
в школу
7 чел.

2 чел.

II гр.зд.

8 чел.

11 чел.

11 чел.

12 чел.

III гр.зд.

2 чел.

9 чел.

5 чел.

9 чел.

V гр.зд.

1 чел.

Ко II гр. здоровья относятся в настоящее время все дети с заболеванием кариеса, а у большинства
выпускников требуется санация;
К III гр. здоровья входят заболевания, которые ранее относились ко II гр. здоровья, отсюда много детей
выпускается с III гр. здоровья, хотя по мед. осмотру все выпускники соответствуют основной группе
занятий по физической культуре, кроме ребенка-инвалида (освобожден от физкультуры).
Показатели готовности к школьному обучению выпускников 2021 года
Подготовительная группа № 1 (из 22 воспитанников, диагностировались 22 чел.)
Содержание информации

1.Общая готовность детей

Уровень готовности
В- высокий

С- средний

28,6 % (6 чел.)

57,1 % (12 чел.)

Д-допустимый
(коррекционный)

к школе:

- Физическая готовность.
- Интеллектуальная готовность.
- Мотивационная готовность.
- Эмоционально-волевая готовность.

40,9 %(9 чел.)
36,4 % (8 чел.)
40,9 % (9 чел.)

50,0 % (11 чел.)
59,1 % (13 чел.)
50,0 % (11 чел.)

2. Коммуникативные умения детей
(способность к деловому сотрудничеству со
сверстниками, взрослыми)

95,5 % (21 чел.)

4,5 % (1 чел.)

14,3 % (3 чел.)
1 ребенок-инвалид,
отстранен от физкультуры

9,1 % (2 чел.)
4,5 % (1 чел.)
9,1 % (2 чел.)

-

Подготовительная группа № 2 (из 23 воспитанников, диагностировались 23 чел.,)
Содержание информации

1.Общая готовность детей

Уровень готовности
В- высокий

С- средний

Д-допустимый
(коррекционный)

17,4 % (4 чел.)
30,4 % (7 чел.)
73,9 % (17 чел.)
30,4 % (7 чел.)

73,9 % (17 чел.)
65,3 % (15 чел.)
26,1 % (6 чел.)
65,3 % (15 чел.)

8,7 % (2 чел.)
4,3 % (1 чел.)
4,3 % (1 чел.)

100 %

-

-

к школе:

- Физическая готовность.
- Интеллектуальная готовность.
- Мотивационная готовность.
- Эмоционально-волевая готовность.
2. Коммуникативные умения детей
(способность к деловому
сотрудничеству со сверстниками,
взрослыми)

Всего выпускников 45 человек.
Диагностика показателей выпускников по музыкальному развитию (Губанова О.В., муз рук.):
Подготовительная группа № 1. Из 22 человек высокий уровень развития – 9 чел. (40,9 %); средний уровень
развития – 12 чел. (54,5 %); коррекционный – 1 чел. (4,5 %, мальчик с ОВЗ).
Подготовительная группа № 2. Из 23 человек высокий уровень развития – 12 чел. (52,2 %); средний уровень
развития – 11 чел. (47,8 %).
Вывод: У детей сформирован устойчивый интерес к музыкальной и театрализованной деятельности:
они эмоционально откликаются на музыку, различают музыкальные произведения по жанрам, характеру,
свободно и раскрепощено держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Выпущено в школу из 39 воспитанников, посещающих учителя-логопеда (Пономареву Н.Ю.)
- звукопроизношение в норме – 20 чел., со значительным улучшением – 19 чел., в том числе с дизартрическим
компонентом 31 чел., с п/б дизартрией – 2 чел.(невролог АЦРБ), 1 ребенок - ОВЗ

Распределение по заключению представлено в таблице (на 39 чел.):
Заключение
ОНР III ур.
ФФНР
ФНР
Норма

Нач.уч.года
14 чел. (36,0 %)
18 чел. (46,1 %)
7 чел. (17,9 %)

Конец уч.года
6 чел. (15,3 %)
7 чел. (17,9 %)
6 чел. (15,3 %)
20 чел. (51,5 %)

Вывод: Данные результаты показывают, что у выпускников сформирован достаточный уровень
предпосылок к учебной деятельности: умение работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять самоконтроль. Коррекция требуется детям, которые пришли в
детский сад на начало учебного года или в середине года.
Кадровая обеспеченность соответствует современным требованиям. Из 14 педагогов имеют высшее
педагогическое профессиональное образование 7 чел., среднее педагогическое профессиональное образование – 7
чел.; имеют высшую кв.категорию – 5 педагогов; I кв.категорию – 7 педагогов, без категории – 2 воспитателя (вновь
принятые)

Обучение на курсах повышения квалификации по ДПП.
В течение
учебного года 10 педагогов (71,4%) повысили профессиональный уровень по различным
дополнительным профессиональным программам (ДПП):
 Госькова М.Л. (старший воспитатель).Обновление содержания деятельности методической службы в ДОО
(28.09.2020 – 29.09.2020, 16 час., ГАОУ ДПО СО»ИРО»); Мониторинг качества дошкольного образования
(01.02.2021 – 04.02.2021, 24 час., ГАОУ ДПО СО»ИРО»).
 Пономарева Н.Ю. (учитель-логопед). Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФГОС ДО. (01.06.2020-14.06.2020, 40 час., НФГАОУ ДПО СО»ИРО»).












Эффективные методы запуска речи у неговорящих детей (04.06.2020 – 18.06.2020, 108 час., НОЧУ ВО
«Международный институт информатики, управления, экономики и права в г.Москве»).
Курбатова Е.В.(инструктор по физической культуре). Обновление содержания деятельности методической
службы в ДОО (28.09.2020 – 29.09.2020, 16 час., ГАОУ ДПО СО»ИРО»).
Бадртдинова С.С. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО (06.10.2020 -08.10.2020, 24 час. ГАОУ ДПО СО»ИРО»).Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (08.12.2020 – 21.12.2020,36 час., АНО ДПО «ОЦ
Каменный город», г.Пермь);
Молчанова Т.Д. Реализация вариативных форм организации образовательной деятельности в дошкольных
образовательных организациях с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. (15.03.2021 – 25.03.2021, 24 час., ГАОУ ДПО СО»ИРО»).
Кардакова Л.Г. Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС (08.12.2020 – 21.12.2020,36 час., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г.Пермь)
Кирилович М.С. Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС (08.12.2020 – 21.12.2020,36 час., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г.Пермь)
Лаврушкина Ю.В. Основы финансовой грамотности дошкольников (36 час., Учебный центр «Всеобуч» ООО
«Агентство информационных и социальных технологий»; Логопедия и педагогика в общеобразовательных и
дошкольных организациях. (1008 час., АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования»).
Лосева Ю.Н. Оказание первой помощи детям и взрослым (19.03.2021 – 22.03.2021, 36 час., ООО «Центр
повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»); Рабочая программа в дошкольной образовательной
организации: подходы к разработке в соответствии с требованиями ФГОС ДО (11.05.2021 – 25.05.2021, 24 час.,
ГАОУ ДПО СО»ИРО»).
Чурина А.В. Рабочая программа в дошкольной образовательной организации: подходы к разработке в
соответствии с требованиями ФГОС ДО (11.05.2021 – 25.05.2021, 24 час., ГАОУ ДПО СО»ИРО».)

Все педагоги являются участниками городских методических объединений педагогов дошкольного образования
по разным направлениям деятельности. Полученной
информацией на ГМО делятся на методических часах в

дошкольном учреждении. Самообразование идет через участие в различных онлайн-семинарах, вебинарах на
различных образовательных платформах в сети Интернет.
Госькова М.Л. - ст.воспитатель, Губанова О.В. – муз.руководитель, являются членами рабочей группы
Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Участие воспитанников и педагогов в конкурсном движении
Из-за пандемии COVID-19 конкурсы муниципального фестиваля детского творчества «Маленькая страна»
проходили в онлайн-режиме. В некоторых конкурсах не смогли принять участие по причине отсутствия опыта
педагогов, технического оснащения и обслуживания дистанционного онлайн-участия.
№
п/п
1.

2.

3.

Наименование конкурса, место проведения

Муниципальный этап Международного
конкурса детского творчества «Красота
Божьего мира»

Муниципальный конкурс чтецов
«Разукрасим мир стихами»
(в дистанц.форме)
Муниципальный конкурс «Семья за детство
без опасности!» по БДД.

Срок
проведения,
дата

ФИО участвующих
педагогов

Кол-во, участвующих
воспитанников

Призовое
место/участие

Октябрь,
2020 г.

Молчанова Т.Д.

3 чел.
Аристова Я.,
Бадртдинова А.,
Мороз И.
Мороз М.

Участие

Погорская Е.Б.

3 чел.
Иванов Д.,
Соловьева М.,
Ибатуллина А.

Участие

Бадртдинова С.С.
Кирилович М.С.

Гимаева София
(4-5 лет)
Винокурова Алена
(5-6 лет)
Бадртдинова С.С, дочь
Бадртдинова А.;
Ялалова С.В.,
дочь Ялалова М.;
Солдатова А.С.,
дочь Аристова Я.

Участие

23.10.2020

Октябрь , 2020
г.

Молчанова Т.Д.

Участие
Участие
Участие
Участие

4.

5.

Конкурс ТОМС п.Буланаш «Нарядим ёлку
вместе»

Муниципальный конкурс детского
творчества «Пой, соловушка!»

6.

Муниципальный конкурс исследовательских
работ и творческих проектов «Юный
исследователь»

7.

Муниципальный конкурс детского
творчества «Раз – словечко, два –
словечко…» в рамках фестиваля
«Маленькая страна»

8.

Муниципальный этап областной кейс игры
для дошкольников «Green-Team»

Погорская Е.Б.

Малых Ю.Ф.,
дочь Малых К.

Участие

Кирилович М.С.

Касаткина Е.В., дочь
Касаткина В.
Цыкарева Варвара (мать
Усова К.А.)
Малых Роман
(мать Репина П.А.)

1 место

«Карапузики»,
Замараева Сауле

1 место

«Дошколята»,
Вокальная группа
3 чел.
Команда из 3 чел.
Колун Р.,
Малеев Д.,
Ялалова М.
Детский театральный
коллектив в составе 15
чел.
Театр.постановка «Кто
сказал Мяу?, по сказке
Сутеева В.Г.
Команда «Ежата»,
5 чел.
Кейс «Экология
животных»

1 место

26.12.2020 г.

3.03.2021
(в дистанц.
форме)

27.03.2021
(в дистанц.
форме)
02.04.2021
(в дистанц.
форме)
05.03.2021
(в заочной
форме)

Губанова О.В.,
муз.руководитель
Молчанова Т.Д.,
воспитатель
Молчанова Т.Д.

Губанова О.В.
музыкальный
руководитель
Бадртдинова С.С
воспитатель
Лосева Ю.Н.

Кирилович М.С.

9.

Муниципальный конкурс учебнометодической продукции в форме

10.03.2020

Молчанова Т.Т.,
Губанова О.В.,

Команда «Эколятадошколята»,
5 чел.
Кейс «Растения рядом
с нами»

1 место
Призер

2 место

Готовили,
но не участвовали,
группа закрылась на
карантин
с 23.03-29.03.2021

Участие

1 место

Участие

10.

видеороликов по безопасности дорожного
движения «Создай свой ролик по БДД!»
среди МОУ АГО
Муниципальная спартакиада ДОО АГО
«Сильнее, выше, быстрее!»

11.

Муниципальный конкурс «Моя любимая
буква»

12.

Муниципальный конкурс видеороликов
«Наш семейный рецепт» в рамках
муниципального фестиваля семейного
творчества «Сохраним счастье в доме»
Муниципальный фотоконкурс «Профессии
моей семьи» в рамках муниципального
фестиваля семейного творчества «Сохраним
счастье в доме»

13.

27.04.2021

15.04.2021
(в дистанц.
форме)
16.04.2021
(в заочной
форме)
16.04.2021

Чусова Т.Е.,
Погорская Е.Б.,
Госькова М.Л.
Курбатова Е.В.
Инструктор по
физ.культуре
Пономарева Н.Ю.
учитель-логопед

Команда 6 чел.

участие

Аристова Яна
Кобелев Ярослав

3 место
участие

Чурина А.В.

Янчук Арсений
(мать Янчук О.А.)

участие

Молчанова Т.Д.

Мороз Иван,
Мороз Максим
(мать Мороз С.А., отец
Мороз С.С.)

Участие

(в заочной
форме)
Чурина А.В.

14.

Муниципальный конкурс детского
творчества «Танцевальная планета»

15.

Муниципальная эстафета по легоконструированию «Лего-Бум»

16.

Муниципальный этап всероссийского
конкурса детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая

27.04.2021
(в дистанц.
форме)

13.05.2021
(в дистанц.
форме)
15.03.2021
(в заочной
форме)

Губанова О.В.,
муз.руководитель

Курбатова Е.В.,
инструктор по
физ.культуре
Лаврушкина Ю.В.

Омонов Барсбек
(мать Султанова Т.С.)
Баганаев Эрик
(мать Баганаева Л.Р.)
Жданкина Алиса
(мать Жданкина Э.А.)
«Карапузики»
6 чел.
Танец «Лапушки»

Участие
Участие
Участие
2 место

«Дошколята»
7 чел.
Танец «Радужные
кляксы»

2 место

Команда «Дети
Галактики», 6 чел.

2 место

Яговитина Василиса (3
г.)

Участие

купина»

Кирилович М.С.

Касаткина Валерия

Участие

Педагоги участвовали в онлайн-конкурсах, в конкурсах на различных образовательных платформах в
социальной сети Интернет, в региональных конкурсах не участвовали.
Основные задачи на 2021-2022 учебный год.
1.
Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей
дошкольного возраста.
- Определить подходы к конструированию интерактивной предметно-развивающей среды, способствующей
развитию и саморазвитию ребенка дошкольного возраста, с сохранением для взрослого (педагога, родителей)
пространства для творчества, возможности учета индивидуальных особенностей и интересов современного ребенка.
- Организовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие опытно-исследовательской,
экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу,
сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
2.
Продолжать работу по воспитанию гармонично-развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.
- Объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовнонравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей
психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, развития и образования детей.
- Создание условий для развития детско-взрослого общественного объединения «Планета добрых дел»,
становление общественно активных позиций ребенка, его самоутверждение через включение в жизнь общества
посредством социально-значимой деятельности по разным направлениям работы: милосердие, краеведение,
экология, здоровый образ жизни, патриотическое воспитание.

3.
Способствовать профессиональному
и
личностному саморазвитию педагогов дошкольного
образовательного учреждения
- Повышать методическую подготовленность педагогов к организации педагогического процесса по всем
образовательным областям. Организовать обмен опытом, оптимизировать систему наставничества в ДОУ.
- Содействовать повышению качества дошкольного образования в условиях модернизации образования
через освоение наиболее продуктивных методов и приемов при организации культурных практик. Организовать
практическое наполнение и апробацию матрицы качества учебного занятия.
- Изучение
новых
источников литературы, участие в вебинарах и др. формах дополнительного
профессионального образования по внедрению инноваций и передового педагогического опыта по использованию
современных технологий, в том числе дистанционных.
- Создание условий для получения дошкольного образования, для успешной социализации детей с ОВЗ и детейинвалидов.
- Использование единой системы информатизации в деятельности учреждения всеми участниками
образовательного процесса.
Тематика педагогических советов (предварительно):
Педагогический совет № 1. Организационный.
Тема: «Основные направления работы дошкольного учреждения: возможности для развития».
Цель: Обновление содержания образования, внедрение современных технологий в условиях реализации ФГОС
ДО. Модернизация
воспитательной деятельности образовательных организаций. Особенности внедрения
программы воспитания, преемственность деятельности.
Педагогический совет № 2. Интерактивный педсовет.
Тема: «Организация системы ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) в детском саду».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».