Самообследование 2020 год. скан

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОУ

Полное наименование
образовательной
организации

Сокращенное
наименование
Заведующий
Юридический /
фактический адрес
Телефон

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
художественно-эстетическому
направлению
развития
детей № 18»
МАДОУ № 18
Демидович Людмила Александровна
623794,
Свердловская
область,
п. Буланаш, ул. Коммунальная, 1а.
(8.343.63) 5 - 46 – 83, 5-51-10

Артемовский

Электронный адрес

mkdou–18 @ mail.ru

Учредитель

Артемовский городской округ, функции и полномочия
Учредителя осуществляет
Управление образования Артемовского городского округа
623780, Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Комсомольская, 18
Управление образования Артемовского городского округа

Адрес Учредителя
Организатор и
координатор деятельности
Организационно-правовая
форма
Режим работы

район,

Автономное учреждение.
Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
с понедельника по пятницу с 7.30 час. до 17.30 час.

Дошкольная образовательная организация — образовательная организация,
осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
МАДОУ № 18 создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ
права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Серия 66Л01 № 0000669, регистрационный № 17422 от 20.08.2013 г.
Срок действия - бессрочно.
Устав: Утвержден приказом Управления образования АГО от 26.12.2014г. № 313
Официальный сайт: http://18art.tvoysadik.ru/
2. Система управления организации.
Управление МАДОУ №18 осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ №18.
Структуру органов самоуправления Учреждения образуют:
1

- заведующий;
- Педагогический совет;
- Совет ДОУ;
- Общее собрание работников учреждения;
- Наблюдательный совет.

1.

Наименование органа
Заведующий

Компетенции органов управления
- без доверенности действует от имени МАДОУ №18
во всех организациях, представляет его интересы и
совершает сделки от его имени;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность
МАДОУ №18
Наблюдательному совету для
утверждения;
- утверждает штатное расписание;
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности МАДОУ №18;
- распоряжается имуществом и материальными
средствами МАДОУ №18 в пределах, установленных
законодательством
Российской
Федерации,
настоящим Уставом, Собственником имущества и
Учредителем;
- осуществляет подбор, прием, увольнение и
расстановку
педагогических
кадров
и
обслуживающего персонала, применяет к ним меры
дисциплинарного взыскания в соответствии с
трудовым законодательством;
- утверждает учебный план, график работы
сотрудников и графики отпусков;
- издает приказы, обязательные для исполнения
всеми работниками МАДОУ №18;
- устанавливает заработную плату работников,
компенсационные и стимулирующие выплаты,
премии и иные поощрительные выплаты работникам
МАДОУ №18 согласно законодательству,
нормативному локальному акту МАДОУ №18 и в
пределах финансовых средств МАДОУ №18я,
предусмотренных на оплату труда;
- решает вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью МАДОУ №18, за
исключением вопросов, отнесенных действующим
законодательством или настоящим Уставом к
компетенции Собственника имущества, Учредителя,
Наблюдательного совета или иных органов МАДОУ
№18;

2

Педагогический совет

- определение
направления
образовательной
деятельности МАДОУ №18;
- выбор образовательных программ для реализации
в МАДОУ №18;
- вопросы
содержания,
форм
и
методов
образовательного
процесса,
планирования
2

образовательной деятельности МАДОУ №18;
- вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки кадров;
- выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
- рассматривание
вопросов
организации
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых МАДОУ №18;
- заслушивание отчетов
заведующего МАДОУ
№18;
-внесение
предложений
по
изменениям
и
дополнениям в Устав МАДОУ №18.
3

Совет ДОУ

- содействие развитию инициативы коллектива;
- участие в создании оптимальных условий для
организации образовательного процесса;
- организация общественного контроля над охраной
здоровья участников образовательного процесса, за
безопасными условиями его осуществления;
- обращение с предложениями к организациям и
частным
лицам,
родителям
(законным
представителям)
воспитанников
об
оказании
посильной помощи МАДОУ №18;
- принятие решения о направленности средств,
привлеченных
Советом
ДОУ, на цели
образовательного процесса;
привлечение
материальных
средств
благотворителей, а также услуг и помощи иного
характера с целью
содействия уставной
деятельности и развитию МАДОУ №18;
- ознакомление с перспективами развития МАДОУ
№18;
- внесение предложений по изменениям и
дополнениям в Устав МАДОУ №18.

4

Общее
собрание - избрание
членов трудового коллектива в
работников учреждения
Наблюдательный совет, в Совета ДОУ;
- избрание представителей в комиссию по
распределению стимулирующего фонда МАДОУ
№18;
- обсуждение и принятие правил
внутреннего
трудового распорядка, коллективного договора с
осуществлением контроля за его выполнением;
- делегирование своих полномочий профсоюзному
комитету по ведению коллективных переговоров;
уполномочивает профсоюзный орган согласовывать
от имени коллектива инструкции по охране труда и
иные
вопросы,
связанные
с
трудовыми
отношениями;
- представление работников МАДОУ №18
на
награждение отраслевыми и государственными
наградами;
3

- заслушивание отчетов заведующего МАДОУ №18
и иных органов самоуправления МАДОУ №18 по
вопросам их деятельности;
решение
иных
вопросов,
отнесенных
законодательством и настоящим Уставом к
компетентности общего собрание работников;
- принятие изменений и дополнений
в Устав
МАДОУ №18. Принятие новой редакции Устава
МАДОУ №18.
5

Наблюдательный совет

- рассмотрение предложений
Учредителя или
заведующего о внесении изменений и дополнений в
Устав МАДОУ №18;
- рассмотрение предложений Учредителя или
заведующего о создании и ликвидации филиалов
МАДОУ №18, об открытии и закрытии его
представительств;
- рассмотрение предложений Учредителя или
заведующего о реорганизации МАДОУ №18 или о
его ликвидации;
- рассмотрение предложений Учредителя или
заведующего об изъятии имущества, закрепленного
за МАДОУ №18 на праве оперативного управления;
- рассмотрение предложений заведующего об
участии МАДОУ №18 в других юридических лицах,
в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
рассмотрение
проекта
плана
финансовохозяйственной деятельности МАДОУ №18;
- рассмотрение по представлению заведующего
проекты отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ №18;
- рассмотрение предложений заведующего о
совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым в соответствии с законодательством, не
вправе распоряжаться самостоятельно;
- рассмотрение предложений заведующего о
совершении крупных сделок;
- рассмотрение предложений заведующего о
совершении
сделок,
в
которых
имеется
заинтересованность;
- рассмотрение предложения заведующего о выборе
кредитных организаций, в которых МАДОУ №18
может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности МАДОУ №18 и утверждения аудиторской
организации.
4

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положение об общем собрании работников учреждения, Положение о
Педагогическом совете, Положение о Совете ДОУ, Положение о Наблюдательном совете.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятие ими решений устанавливаются на заседании Педагогического
совета или Общем собрании работников учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство дошкольного учреждения.
Вывод: структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют
обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы
всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей и сотрудников ДОУ). Система управления учреждением
оценивается как эффективная и изменений в системе управления не планируется.
3. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению
развития детей № 18» (далее МАДОУ № 18) является звеном
муниципальной системы образования п.Буланаш, обеспечивающим предоставление
общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского
городского округа, оказание услуг в сфере
образования, охрану и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников, развития индивидуальных
способностей и необходимой коррекции их развития.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической
работы является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин. Все группы
однородны по возрастному составу детей. Количество групп определялось исходя из их
предельной наполняемости, установленной ФГОС ДО, исходя из направленности
основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, а также
необходимости проведения с воспитанниками профилактических и оздоровительных
мероприятий.
5

Все группы общеразвивающей направленности, реализующие образовательную
программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития детей.

Комплектование групп на 01.09.2020 г./ наполняемость на 31.12.2020 г
№

Группы в соответствии с возрастом детей
основной воспитатель / подменный воспитатель

1

Ранний возраст (3-тий год жизни) «Ладушки»
Филимонова Татьяна Николаевна /Малых Юлия Фаритовна
Младшая группа (4-тый год жизни) «Малыши-Крепыши»
Кардакова Лилия Габдулхайевна /Лаврушкина Юлия Викторовна
Средняя группа (5-тый год жизни) «Солнышко»
Бадртдинова Светлана Сергеевна /Лаврушкина Юлия Викторовна
Старшая группа (6-той год жизни) / «Гномы»
Кирилович Маргарита Сергеевна,
Чусова Татьяна Евгеньевна
Подготовительная группа № 1 (7-мой год жизни) «Знайки»
Погорская Елена Борисовна / Коротовских Ирина Николаевна
Подготовительная группа (7-мой год жизни) «Умняшки»
Молчанова Татьяна Дмитриевна /Малых Юлия Фаритовна
Общее количество детей:

2
3
4

5
6

Кол-во мест
в группе /
Фактическая
наполняемость

20 / 18
20 / 22
24 / 24
24 / 24

25 / 22
25 / 23
138 / 133

Таким образом, на 31.12.2020 года детский сад посещало 133 воспитанника в
возрасте от 1,6 до 7 лет, что составляет 96,4 % от предельной наполняемости.
Для осуществления образовательной деятельности существует ряд обязательных
документов, составляющих нормативную базу учреждения – Устав, Программа Развития
(утвержденная заведующим, Приказ № 55-О от 31.10.2018г.), Основная образовательная
программа дошкольного образования МАДОУ № 18 (разработанная в соответствии
ФГОС ДО), годовой план работы коллектива, индивидуальное планирование
специалистов и
воспитателей (Рабочие программы по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования).
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются
принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной,
изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
6

режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с
детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного
процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу
организации образовательного процесса положен проектно-тематический принцип
планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие
образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный
метод обучения, информационно-коммуникационные технологии.
В основной образовательной программе
прописана модель организации
образовательного процесса и выделены особенности, связанные с направлением
деятельности учреждения – художественно-эстетическое направление развития детей.
В части программы, формируемой участниками образовательных отношений
использовались технологии авторских программ
«Цветные ладошки», программа
художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, авт. И.А.Лыкова;
«Ладушки», программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста,
авт.И.Каплунова, И.Новоскольцева; по речевой коррекции «Программа обучения и
воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева,
Г.В.Чиркина, технологии и методики других авторов на автоматизацию звуков, на
развитие грамматического строя речи, на развитие связной речи.
В 2020 году решались задачи в части реализации национальных проектов
«Образование» и «Демография»:
- Оптимальное использование всех ресурсов, влияемых на качество условий и
процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего
развития. Продолжать работать над системой поддержки одарённых и талантливых детей.
- Освоение и внедрение современных педагогических технологий образования детей
дошкольного возраста; обновление развивающей предметно-пространственной среды
ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
- Содействие становлению правовой социальной компетентности воспитанников, их
родителей (законных представителей).
- Создание условий для получения дошкольного образования, для успешной
социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Введение дополнительного образования, как совокупности услуг, доступных для
широких групп воспитанников.
- Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование
разных видов конструирования в образовательном процессе и ознакомлению детей с
архитектурой.
- Формирование экономических знаний и развитие элементарного экономического
мышления, внесение в предметно-пространственную развивающую среду экономического
содержания.
- Организация безопасной среды и формирование основ безопасности
жизнедеятельности обучающихся воспитанников.
- Всемерное развитие и содействие детскому спорту.
В старших группах в игровой форме один раз в неделю проходили дополнительные
мероприятия по финансово-экономической грамотности «Экономика для дошколят», по
развитию инженерного мышления «Лего-конструирование».
7

Планировалось введение раннего обучения игры в шашки и шахматы, но из-за
эпидемии по COVID-19 (самоизоляция на дому с апреля по август, смена педагогических
кадров) не удалось системно вести занятия-игры по данному направлению.
Важной задачей дошкольного учреждения является обеспечение охраны и
укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального
благополучия и своевременного всестороннего развития; создание условий для развития
физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к здоровью и потребности
в активном образе жизни. В дошкольном учреждении созданы условия для двигательной
активности и оздоровления детей: разнообразное оборудование в группах детского сада, в
том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп; наличие спортивных
центров в группах; отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом
основного и дополнительного образования; чередование занятий с целью снижения
утомляемости; правильный подбор и проведение подвижных игр в течении дня;
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; преобладание положительных
эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; профилактика травматизма; пропаганда
здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей,
сотрудников.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь
родители (законные представители) воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается
создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой
лежит определенная система взаимодействия с родителями (законными представителями),
взаимопонимание и сотрудничество.
Выяснение потребностей родителей (законных представителей) коллектив ДОУ
осуществляет на
основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования
родителей воспитанников, посещающих ДОУ. Данные сведения позволяют определить
направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:
 Художественно-эстетическое развитие дошкольников (приоритетное направление
деятельности ДОУ);
 Подготовка к обучению в школе (развитие произвольной сферы, обучение грамоте,
развитие логического мышления);
 Качественный присмотр и уход, а также безопасность.
Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на
основе социальных паспортов, анкетирования.
По социальному составу преобладает полная семья – 85,7 %; не полная –
14,9 %;
многодетные семьи – до 38,8 %; опекуны – на конец года 0.
Высшее образование имеют – 16,2 % родителей, средне профессиональное – 52,7 %.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
114
19
0
0

% от общего кол-ва семей
воспитанников
85,1
14,9
0
0
8

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
26
56
51

% от общего кол-ва семей
воспитанников
19,4
41,8
38,8

Таким образом, можно говорить о тенденциях в развитии современной

семьи:
• повышается образовательный уровень семей;
• увеличивается количество детей в семьях.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в
семье и ДОУ разработана технология работы с родителями, которая включает в себя:
1. Адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с
программой).
2. Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм
работы.
3. Реализация общих мероприятий: совместные праздники, родительские собрания,
обустройство участков и помещений детского сада. Проводятся косметические ремонты,
эстетично оформляются группы к новому учебному году.
4. Дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи: посещение
ребенка на дому, почтовый ящик «Поговорим о наших детях», буклеты с оперативной
информацией, консультации, беседы.
Работа с родителями.
Направление
формы участия
Участие в
Участие в общих родительских
общественном
собраниях
управлении
Участие в работе Наблюдательного
совета
Участие в работе Совета ДОУ
Проведение
мониторинговых
исследований
Участие в
создании условий

Вовлечение
родителей в
единое

Анкетирование
Социологический опрос
Интервьюирование
Участие в субботниках по
благоустройству территории
(оформление летних и зимних
участков)
Оказание помощи в создании
предметно-развивающей среды
Оказание помощи по благоустройству
групповых помещений
День открытых дверей
День Здоровья
Совместные праздники, развлечения

периодичность
2 раза в год
1 раз в квартал
в соответствие с планом
работы Совета ДОУ
2 раза в год
1 раз в год
по необходимости
2 раза в год

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год / апрель, май
По плану/ апрель
По плану
9

Участие в творческих выставках,
По плану
смотрах-конкурсах
Участие в проектной деятельности
По плану
Общение через сайт ДОУ
постоянно
Просветительская Наглядная информация (стенды,
1 раз в квартал
деятельность
папки-передвижки, семейные и
групповые фотоальбомы,
фоторепортажи и т.п.)
Консультирование, организация
1 раз в месяц
семинаров-практикумов
Размещение (обновление) информации ежемесячно
на сайте МАДОУ № 18
Выпуск брошюр, памяток
1 раз в квартал
Посещение родительских собраний,
1 раз в квартал
конференций
Распространение опыта семейного
по плану
воспитания
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества
с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов
родителей (законных представителей), степени заинтересованности родителями
деятельностью дошкольного учреждения в целях повышение культуры педагогической
грамотности семьи. Обеспечивалась психолого-педагогическая поддержка семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития,
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены стенды
(общие и групповые), в группах имеется информация на стендах о работе группы.
Проводились групповые родительские собрания по текущим вопросам, в том числе в
онлайн-режиме, в начале года до 30.03.2020 г. организовывались совместные праздники и
досуги, мастер-классы, проводились совместные выставки, конкурсы, фотовыставки,
фоторепортажи. В настоящее время, когда продлены профилактические мероприятия по
карантину COVID-19 педагоги ищут новые интересные формы работы с родителями.
Работа с родителями в строилась в соответствии с ФГОС ДО по основным направлениям
(физическом, познавательном, речевом, социально – коммуникативном, художественно –
эстетическом) развития личности ребёнка.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет медицинская сестра ГАУЗ СО
«Артемовская центральная районная больница» на основании договора. ДОУ
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского
работника, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей
и работников ДОУ.
Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием,
медикаментами. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за
качеством питания.
Специалистами поликлиники проводится осмотр детей;
диспансеризация детей, вакцинация; консультации для сотрудников ДОУ и родителей
обучающихся.
образовательное
пространство

10

Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно-ориентированного подхода, кадровой
политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах
закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и
спортивные мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.
Вывод: образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении
организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования,
ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного образования.
4. Содержание и качество подготовки обучающихся/воспитанников
При реализации
образовательной программы проводится педагогическая
диагностика (мониторинг). Педагогический мониторинг проводится в учебном году 2 раза
(сентябрь, май). Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к
оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их
достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей-инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Диагностика предполагает оценку индивидуального развития детей, составление
индивидуального образовательного маршрута для поддержки ребенка, построение его
образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей развития.
Индивидуальный
образовательный
маршрут
определяется
образовательными
потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанников, а
также образовательным стандартом.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Мониторинг выполнения образовательной программы МАДОУ № 18
на конец учебного года (май, 2020 г.) по возрастным группам (в %)

Образовательна
я область,
направленная
на
Физическое
развитие

Социальнокоммуникативно
е развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа № 2

Старшая
группа № 1

Подготовит
ельная
группа

Кардакова Л.Г.

Бадртдинова
С.С.

Кирилович
М.С.

Молчанова
Т.Д..

Погорская Е.Б.

80,0 %

87,0 %

87,0 %

95,8 %

90,5 %

100 %

90,1 %

80,0 %

96,0%

100 %

100 %

91,7 %

100 %

94,6 %

80,0 %

87,0 %

100 %

100 %

83,4 %

95,9 %

91,05 %

85,0 %

95,0%

100 %

100 %

83,4 %

100 %

93,9 %

82,5 %

94,0 %

100 %

100 %

79,1 %

100 %

92,6 %

Филимонова
Т.Н.

Общая
выполняем
ость по
ДОУ

11

Представленные результаты позволяют сделать выводы о результативности
образовательного процесса.
Показатели готовности к школьному обучению выпускников 2020 года
(из 25 воспитанников, диагностировались 24 чел., так как 1 девочка не посещала детский
сад все второе полугодие)
Содержание информации

1.Общая готовность детей
к школе:
- физическое развитие
- социальное развитие
-познавательное развитие
- речевое развитие
- художественноэстетическое развитие
2. Коммуникативные умения
детей (способность к
деловому сотрудничеству со
сверстниками, взрослыми)

Уровень развития:
В- высокий

С- средний

Д-допустимый
(коррекционный)

25,0 % (6 чел.)
29,2 % (7 чел.)
45,8 % (11 чел.)
41,7 % (10 чел.)
29,2 % (7 чел.)

75,0 % (18 чел)
70,8 % 17 чел.)
54,2 % (13 чел.)
54,2 % (13 чел.)
70,8 % (17 чел.)

4,1 % (1чел.)
-

75,0 % (18 чел.)

25,0 % (6 чел.)

-

Всего списочный состав подготовительной группы 25 человек, выпускников 25
человек. Диагностика показателей выпускников по музыкальному развитию (Губанова
О.В., муз рук.): из 25 человек В – 14 чел. (56,0 %); Ср. – 10 чел. (40,0 %); коррекционный
– 1 чел. (4,0 %, девочка, очень редко посещающая детский сад).
Выпущено в школу из 23 воспитанников, посещающих учителя-логопеда
(Пономареву Н.Ю.) - звукопроизношение в норме – 15 чел. (65,2 %, 8 чел. из которых
пришли к норме в старшей группе), со значительным улучшением – 7 чел. (30,4 %), без
значительных улучшений – 1 чел. (4,4 %) 1 ребенок (девочка, очень редко посещающая
детский сад)
Состояние здоровья выпускников 2020 г. (кол-во,%)
Выпускники
2020года
Пришли
Группы
Ушли
в ДОУ
здоровья
в школу
I гр.зд.
II гр.зд.
III гр.зд.

8 / 32,0 %
3 / 12 %
17 / 68,0 %
9 / 36,0 %
13 / 52,0 %
Ко II гр. здоровья относятся в настоящее время все дети с заболеванием
кариеса, а у большинства выпускников требуется санация;
К III гр. здоровья входят заболевания, которые ранее относились ко II гр.
здоровья, отсюда много детей выпускается с III гр. здоровья, хотя по
медицинскому осмотру все выпускники соответствуют основной группе
занятий по физической культуре.

Анализ уровня психологической готовности детей к школе показал, что
психические процессы и учебные навыки сформированы на хорошем уровне. Готовность
12

дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического
развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций,
использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
В течение года педагоги, воспитанники, родители (законные представители)
принимали участие в различных мероприятиях муниципального уровня:
В спортивных мероприятиях
«Лыжня России -2020» (февраль, 2020 г), в
областной акции «День чтения - 2020», в Месячнике защитников Отечества, в акции
«Родительский патруль» (ежеквартально); «Кросс Наций – 2020 г», в неделе Пожарной
безопасности (октябрь, 2020).
В рамках мероприятия «одаренные дети» воспитанники под руководством
педагогов или при участии родителей участвовали в конкурсном движении на разном
уровне: в муниципальном фестивале конкурсов «Маленькая страна» приняли участие в
50 % организованных конкурсов, общее количество участников составляет 39
воспитанников (34,5 %); в районных конкурсах социальных партнеров Артемовское
Благочиние Алапаевской Епархии, ОМВД России по Артемовскому району, ВДПО, 54
ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области и др. Количество участников
27 человек. Общее количество победителей и призеров составляет 16 детей.
Из-за пандемии по «Covid-19» в некоторых конкурсах не смогли принять участие
по причине отсутствия опыта педагогов, технического оснащения и обслуживания
дистанционного онлайн-участия.
Планируется на каждой возрастной группе деятельность по ОБЖ. Работаем по
Комплексному межведомственному плану мероприятий по профилактике травматизма и
гибели несовершеннолетних в Артемовском городском округе на 2020 год (ОГИБДД
ОМВД России по Артемовскому району), по профилактике гибели и травматизма детей
при пожарах.
Ведется совместная деятельность воспитателей подготовительных групп с Детской
библиотекой п.Буланаш с целью развития интереса к художественной литературе,
приобщение воспитанников к книжной культуре.
С декабря 2019 года по март 2020 года воспитанники старших групп (старшая № 1,
старшая № 2, подготовительная группа) посещали МАОУ ДО «ЦОиПО» с целью
получения дополнительного образования по проекту «Эстетический мир».
В системе дополнительного образования Артемовского городского округа 65,2 %
воспитанников от 5-7 лет имеют персонифицированные сертификаты на дополнительное
образование. Посещают МАОУ ДО «ЦОиПО», МАОУ ДО «ДЮСШ» № 25.
В условиях противоэпидемиологических мероприятий в 2020 году реализованы в
условиях домашней самоизоляции воспитанников мероприятия в онлайн режиме через
официальный сайт учреждения, через родительские группы в WhatsApp, социальные
сети, телефон
для оказания родителям (законным представителям) помощи по
организации общения с детьми, проведение семейных мероприятий оздоровительного,
познавательного и игрового характера.

13

Опрос воспитателей и специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед,
инструктор по физической культуре) показал, что были трудности по оказанию
консультативной помощи родителям в дистанционном режиме
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги
обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития
детей в соответствии с ФГОС ДО.
Социальные условия п.Буланаш способствуют успешной
социализации
воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с
социальной действительностью, не покидая пределов поселка.
Продолжать решение задач по созданию условий для получения дошкольного
образования, для успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Искать решение по оптимальному использованию
единой системы
информатизации в деятельности учреждения всеми участниками образовательного
процесса.
5. Внутренняя система оценки качества
В дошкольном учреждении разработаны и утверждены локальные документы,
дающие возможность осуществлять внутреннюю систему оценки качества образования:
Положение о мониторинге качества образования (утв. приказом заведующего № 14-О от
07.02.2017 г.); Положение о должностном (внутрисадовском) контроле (утв. приказом
заведующего № 14-О от 07.02.2017 г.); Положение о педагогическом мониторинге (утв.
приказом заведующего № 14-О от 07.02.2017 г.); др.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом организационных
сбоев при осуществлении дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного
процесса. Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. В
течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны заведующего,
старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и
педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной
работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса,
являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества
образования.
По результатам «Независимая оценка качества условий оказания услуг» в 2020
году
проведено
анкетирование
родителей
(законных
представителей)
по
удовлетворенности оказания услуг по присмотру и уходу, по оказанию образовательной
деятельности в соответствии возраста детей.
Приняли участие 99 человек что составило 74,4 %.
14

- критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации» 92,2 %
- критерий «Комфортность условий предоставления услуг» - 78,5 %
- критерий «Доступность услуг для инвалидов» - 48,5 %
- критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации» - 92,2 %
- критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг» - 72,2 %
В соответствии с результатами, полученными по критериям был произведен
средний расчет показателя оценка качества условий предоставляемых услуг по
дошкольному учреждению, который составил 76,7 балл.
Вывод: Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством
условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«хорошо».
6. Качество кадрового обеспечения
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными
специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы
оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах
плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств
повышения педагогического мастерства. В МАДОУ №18 имеется план прохождения
аттестации, план повышения квалификации педагогов.
Кадровая обеспеченность соответствует современным требованиям.
Из 14
педагогов имеют высшее профессиональное педагогическое образование 7 чел., среднее
профессиональное педагогическое – 7 чел.; имеют высшую кв.категорию – 5 педагогов; I
кв.категорию – 7 педагогов, 2 педагога – без категории.
В течение 2020 года:
Прошли курсы повышения квалификации по дополнительным образовательным
программам разного направления не менее 16 часов до 250 часов - 10 педагогов (76,9 %).
Приняли участие в вебинарах, семинарах педагогических работников разного
уровня: всероссийского, регионального – всего 27 прослушиваний с получением
сертификатов, 11 педагогов (84,6 %);
Прошли профессиональную переподготовку не менее 520 часов 1 педагог;
- действует система аттестации для педагогических работников, в 2020 году 3
педагога подтвердили свои квалификационные категории (Кардакова Л.Г., воспитатель –
высшая кв.кат., Лаврушкина Ю.В., воспитатель – первая кв.кат., Пономарева Н.Ю.,
учитель-логопед – первая кв.кат.
Приняты в педагогический коллектив молодые кадры (2 человека), организована
система наставничества.
Педагоги стараются принимать участие в онлайн-семинарах, онлайн-вебинарах,
используя современные ИКТ.
Все педагоги являются участниками городских методических объединений
педагогов дошкольного образования по разным направлениям деятельности. Полученной
информацией на ГМО делятся на методических часах в дошкольном учреждении.
Госькова М.Л. - ст.воспитатель, Губанова О.В. – муз.руководитель
являются
членами рабочей группы Аттестационной комиссии Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области.
15

Участие педагогов в конкурсном движении
год
2018

2019

2020

Муниципальный уровень,
участник

- Муниципальный профессиональнопедагогический конкурс «Воспитатель
года – 2018», Курбатова Е.В.
- Муниципальный конкурс на лучшую
методическую разработку
тематических бесед, посвященных
г.Артемовского:
Бадртдинова С.С.
Госькова М.Л.
Филимонова Т.Н.
- Муниципальный этап Всероссийского
конкурса в области педагогики,
воспитания и работы с детьми и
молодежью до 20 лет «За
нравственный подвиг учителя»:
Госькова М.Л.
Губанова О.В.
Кирилович М.С.
Кардакова Л.Г.
- Муниципальный профессиональнопедагогический конкурс «Воспитатель
года – 2019», Погорская Е.Б.
- Конкурс литературного творчества,
Курбатова Е.В.
Муниципальный профессиональный
конкурс среди младших воспитателей
дошкольных ОО Артемовского
городского округа «Моя прекрасная
няня», Касаткина Е.В.

Результат
участия
Призер

Региональны
й уровень
«Воспитатель
года-2018»,
Кирилович
М.С.

Результат
участия
Участие

2 место
Участие
Участие

Призеры
(коллект.
работа ,
2 место)
Участие
Участие

«Воспитатель
года-2019»,
Курбатова
Е.В.

Участие

Участие

7. Материально – техническая база.
Общая площадь здания 1642,5 кв.м. Площадь групповых помещений (приемные,
спальни, игровые, туалетные) 849,0 кв.м. Площадь музыкально-физкультурного зала 64,2
кв.м. Кабинет учителя-логопеда 9,7 кв.м.
Площадь территорий детского сада огорожена и хорошо озеленена различными
породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 6
прогулочных участков, спортивная площадка, метеоплощадка с зоной отдыха для
родителей и детей, экологический участок «Сказка всегда рядом». Участки
оснащены
стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями,
постройками.
На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года
разбиваются клумбы и цветники. В зимний период строятся снежные постройки.
В МАДОУ № 18 ежегодно идет модернизация материально-технической базы. В
методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по развитию
речи. Приобретена методическая литература по разным направлениям развития и
коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (всего в ДОУ более 1200
16

наименований разной методической литературы, из них более 300 наименований
современной методической литературы). Имеются
интерактивные доски (2 шт.),
мультимедийная установка (1 шт.), ноутбуки для работы с детьми и педагогам (3 шт.),
компьютеры (2 шт.).
№ п/п

Помещения для
организации
образовательного
процесса

1.

Методический
кабинет

2.

Музыкальнофизкультурный зал

3.

Кабинет учителялогопеда

4.

Спортивная
площадка

Оснащенность

- более 1000 методических книг и пособий;
- компьютер–2, принтер -1,
мультимедийный проектор -1, экран-1;
- развивающие и дидактические игры, диски, кассеты,
картины
Музыкальный зал оснащен:
- фортепиано;
- музыкальный центр-1, телевизор; ноутбук -1;
- колонка InvotoneEVO 15A – активная 2-хполос АС, МР3
USB, Bluetooth, MicroSD, 480 Вт.; TempoSPS250BK стойка
тренога под колонку; микрофонная радиосистема с двумя
головными микрофонами UHF диапазона.
- детские музыкальные инструменты;
- театральные костюмы для детей и взрослых.
Физкультурное оборудование хранится в специальной
комнате, его оснащение согласно требованию программы
по физическому направлению развития.
- согласно требованиям СанПин;
- развивающие и дидактические игры;
- методическая литература; рабочие тетради;
- компьютерная коррекционная программа «Игры для
тигры»
- футбольные ворота;
- волейбольные стойки, сетка;
- турники для подтягивания, лестницы для лазанья;
- яма для прыжков в длину.

Согласно программным задачам. Каждая группа
обставлена мебелью по своим потребностям и в
соответствии цветовой гаммы помещений.
В подготовительной и старшей группах имеются
интерактивные доски.
Игровые уличные
6 участков, 6 веранд; деревянные домики, песочницы на
6.
площадки
каждом участке; деревянные постройки (корабли,
машины); спецоборудование для лазанья и подтягивания на
руках; качели - 4 шт.
Вывод: Состояние материально-технической базы МАДОУ № 18
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды
детства включают оптимальные условия для полноценного физического,
художественно-эстетического,
познавательного,
речевого
и
социальнокоммуникативного развития детей
5.

Групповые
комнаты

17

Статистическая часть.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

на 31.12.2020

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

человек

133

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

133

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет

человек

18

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет

человек

115

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

человек/%

133 /100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

133 /100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

человек/%

2 / 1,74 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

человек/%

2 / 1,74 %

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

человек/%

2 / 1,74 %

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

2 / 1,74 %

18

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

день

22

человек

14

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

человек/%

7 / 50,0 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

человек/%

7 / 50,0 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

человек/%

7 / 50,0 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

7 / 50,0 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек/%

12 / 85,7%

1.8.1

Высшая

человек/%

5 / 35,7%

1.8.2

Первая

человек/%

7 /50,0 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

14 / 100 %

1.9.1

До 5 лет

человек/%

3 / 21,4 %

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

3 / 21,4 %

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

1/ 7,1 %

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

4/ 28,6 %

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных

человек/%

15 / 100%

1.8

1.9

19

работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

(13
педагогов,
1
заведующий,
1 завхоз)

1.13

Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

7 / 53,9 %

человек/чел
овек

13 / 137

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

Да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

Нет
Нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

6,15

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

74,0

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

Да

-

20

Вывод по результатам самообследования:
МАДОУ № 18 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, позволяет реализовывать образовательные
программы в полном соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Созданы оптимальные условия для всестороннего развития воспитанников,
эффективной работы коллектива.
Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и
повышение имиджа дошкольного учреждения на рынке образовательных услуг.
Планирование деятельности на 2021 год.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, Программы развития МАДОУ
№ 18, и опираясь на основные закономерности развития детей дошкольного возраста,
коллектив поставил следующие задачи на 2021 год:
1.
Повышать качество образовательной деятельности через создание комплекса
условий, обеспечивающих качество дошкольного образования.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды по всем
направлениям развития ребенка (физического, познавательно-исследовательского,
опытно-экспериментального).
- Развитие элементарной поисковой деятельности, экспериментальную
деятельность как условия самостоятельного получения информации.
- Изучение новых источников литературы, участие в вебинарах и др. формах
дополнительного профессионального образования по внедрению инноваций и
передового педагогического опыта по использованию современных технологий, в
том числе дистанционных.
- Создание условий для получения дошкольного образования, для успешной
социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Использование единой системы информатизации в деятельности учреждения
всеми участниками образовательного процесса.
2. Продолжать совершенствовать работу педагогического коллектива,
направленную на развитие социальной педагогики.
- Проектирование воспитательно-образовательных систем по формированию
основ безопасности жизни у дошкольников.
- Формирование инновационно-образовательной среды по основам финансовой
грамотности через математическое и экономическое развитие детей дошкольного
возраста.
- Продолжать вводить воспитанников в разнообразный мир профессий через
сюжетно-ролевую игру, направленную на ознакомление с личностными
качествами, присущие людям разных профессий; овладение воспитателями
различными методами руководства сюжетными играми детей.

21

- Создание условий для развития детско-взрослого общественного объединения
«Планета добрых дел», становление общественно активных позиций ребенка, его
самоутверждение через включение в жизнь общества посредством социальнозначимой деятельности по разным направлениям работы: милосердие, краеведение,
экология, здоровый образ жизни, патриотическое воспитание.
3. Продолжать совершенствовать формы физического развития и укрепления
здоровья
дошкольников в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и
родителей (законных представителей) воспитанников.
- Становление у детей и их родителей ценностей здорового образа жизни.
- Повышать уровень компетентности родителей и педагогов в вопросах физической
культуры и спорта.

Заведующий МАДОУ № 18

Л.А.Демидович

Исп. М.Л.Госькова
Старший воспитатель
8 (34363)54-6-83,55-1-10

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».